Rambler's Top100
Besucherzahler meet beautiful ukraine woman
счетчик посещений
Культура Санкт-Петербург

Санкт-Петербургская музыкальная школа

Невский пр., 16 / Большая Морская ул., д 7. Доходный дом Тедески С. М. Архитектор Л. Ф. Шперер, перестройка существовавшего дома, 1880–1881 годы. Архитектор Г. И. Люцедарский, перестройка нижних этажей доходного дома, 1905 год.

«Весь Петербург»
…игра на фортепиано, инструментовка, пение, игра на скрипке, виолончели и др. инструментах; для занятия по классу пения – итальянский язык.


Дирекция:  

1) Лютш Карл Яковлевич
2) Боровка Осип Александрович
3) Виссендорф Василий Васильевич


Дом Зубова, Невский 16:
1) Музыкально-историческое общество графа А. Д. Шереметьева.
2) Петербургское общество музыкальных собраний (А. Н. Глазунов, Н. А. Римский-Корсаков).
3) Литературно-художественный кружок Я. П. Полонского (вдова Полонского, А. Ф. Кони).
4) Беляевские вечера (еженедельно) с 1898 – 1909.


И. Аникина
Санкт-Петербургская музыкальная школа

В 1887 году на углу Невского пр. и Б. Морской улицы была открыта частная СПб Музыкальная школа. Помещение, которое заняла школа, предназначалось для подготовительного Музыкального училища при СПб Консерватории, «которое должно было выявлять наиболее одарённых претендентов на получение высшего специального музыкального образования». По ряду причин училище, для которого уже было «арендовано и отремонтировано помещение» открыто не было. Преподаватели Консерватории И. А. Боровка, В. В. Виссендорф и К. Я. Лютш открыли на базе этого помещения свою частную школу. Обучение в СПб Музыкальной школе велось на платной основе и было рассчитано на три года. Преподавание на двух отделениях: инструментальном (игра на фортепиано, скрипке, виолончели) и вокальном, по отзывам музыкально-педагогических печатных изданий было поставлено «дельно и даже художественно». Регулярно в школе устраивались публичные концерты учащихся и силами же учащихся «давались целые оперные спектакли».
Н. К. Рерих в сентябре 1900 года в одном из своих писем из Парижа писал своей невесте Елене Ивановне Шапошниковой» «…по-моему, Ты можешь достичь очень выдающегося в музыке, в самой передаче сущности вещи (сила, на отсутствие которой Ты напираешь, тут ни причём). Штудировать же передачу можно, лишь, когда Ты уйдёшь от всех Гольцапфелей, Боровок и всего прочего к людям совсем незнакомым в чужую жизнь, где Ты почувствуешь себя вне своей личности и только в области дела». (ГТГ, ф. 44, д. 258)

 




О нас | Новости | Выставки | Статьи о Рерихах | Книги и открытки
о Рерихе
| Места Рерихов
в Петербурге
| Наши путешествия | Изданное | Творчество А.П.Соболева | Партнёры | Обратная связь | Карта сайта

Санкт-Петербург © ООО «Исследовательский фонд Рерихов» 2000-2010г